Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/8305/ privet

Взимание платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным дорогами существенно не отразится на стоимости продуктов в НАО

23 ноября 2015|09:00 93

Такого мнения придерживается Юрий Сафонов, руководитель Центра информационной поддержки пользователей системы «Платон» в Нарьян-Маре. Он рассказал, что Система автоматически определяет километраж участков федеральной дороги на заданном маршруте. При этом на пути дальнобойщика, стартовавшего из поселка Искателей (НАО) в Сыктывкар, не встретится ни одного километра федеральной дороги.

К примеру, при следовании из Кирова в Нарьян-Мар на весь маршрут приходится 414 км федеральной трассы. На маршруте Санкт-Петербург – Нарьян-Мар, общая длина которого 3159 км, на долю федеральной дороги общего пользования приходится 2120 км. А вот если ехать из Сыктывкара, то участок федеральной трассы составит всего 2 км – в Нарьян-Маре от светофора на перекрестке улиц 60 лет Октября и Рабочая до перекрестка с круговым движением.

Продукты питания, стройматериалы и другие грузы в зимний период завозят в регион фурами, средняя загрузка которых 20 тонн или 20 тысяч килограммов.

То есть за проезд фуры из Санкт-Петербурга до Нарьян-Мара по прибору придется заплатить 3243 рубля. Таким образом, доставка каждого килограмма груза увеличивается на 1,5 рубля. За пользование федеральной дорогой от Кирова необходимо заплатить 602 рубля, при этом дополнительная нагрузка на каждый килограмм продукции составит около 3-х копеек. Стоимость надбавки за килограмм продукции из Сыктывкара и вовсе близится к нулю.

По данным Юрия Сафонова, на сегодняшний день в Нарьян-Маре уже выдано 9 приборов учета. Для пользователей они бесплатны. Кроме того руководитель Центра информационной поддержки заверил, что с количеством приборов проблем также не возникнет.

Система «Платон» запущена для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

По мнению Министра транспорта Максима Соколова, абсолютно справедливо, если компенсировать ущерб наносимый дорогам будут те, кто на них зарабатывает. «Платить за дороги будет тот, кто на них зарабатывает – грузоперевозчики, - заявил министр. - Ведь это бизнес, перевозится тяжелый груз, это наносит самый ощутимый вред нашим дорогам, которые строятся на народные деньги. А грузы перевозятся фактически бесплатно, учитывая, что по железной дороге перевозка платная».

Как считают в Министерстве транспорта, использование Системы позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Также сейчас на рассмотрении Правительства РФ находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента страны, об использовании полученных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Ожидается, что федеральный дорожный фонд пополнится на 40 млрд рублей за год.

Правительством РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб./км.