Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/8075/ privet

С 15 ноября этого года перевозчики будут платить за проезд по трассам федерального значения

03 ноября 2015|09:00 181

​Об уроне, который наносят автомобильным дорогам грузовики, говорится давно и много. По словам руководства Росавтодора, ежегодный объем грузоперевозок в России составляет порядка 5 млрд тонн, а ежегодный ущерб автомобильным дорогам - 180 млрд рублей.

Для возмещения этого урона с 15 ноября 2015 года в России заработает система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков. Исключение составляют транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов; специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Система получила название «Платон» и предполагает платный проезд по федеральным автодорогам для грузовиков массой более 12 тонн. Стоимость проезда за 1 км обозначена в 3,73 рубля.

Оплатить проезд можно будет с помощью терминалов, сайта или личного посещения офиса. Передвижение будет отслеживаться с помощью бортового устройства или маршрутной карты.

Для пользователей основным элементом системы является бортовое устройство. Это оборудование для оплаты проезда по федеральным дорогам. Их водителям будут выдавать бесплатно. Всего планируется выдать 2 млн бортовых устройств.

Получить бортовое устройство можно в Центрах информационной поддержки, которые будут открыты во всех субъектах России и на пограничных переходах. Человек, придя в офис, заполняет регистрационную форму, в которой указывает всю необходимую информационную о транспортном средстве и владельце, заключает договор и получает бортовое устройство. Устанавливать его в автомобиль водитель будет самостоятельно. Технология установки очень проста и не потребует уникальных навыков или знаний.

Информация с бортового устройства о движении грузовика будет передаваться в онлайн режиме. Соответственно и списание средств за проезд будет происходить автоматически и только за проезд по федеральным трассам. Создатели системы заверяют, что она надежно защищена от внешнего вмешательства.

Бортовое устройство - не единственный способ для оплаты проезда по федеральным автодорогам. Вторым таким способом является маршрутная карта. Опять же водитель на сайте или в Центре информационной поддержки заполняет маршрут следования, производит оплату. При этом в маршруте указываются станция отправления, станция прибытия, при необходимости промежуточные станции. Система рассчитывает, в каких случаях грузовик поедет по региональным дорогам, в каких по федеральным, и выдает итоговую сумму за проезд по федеральным трассам. При формировании маршрутной карты также указывается информация о транспортном средстве, водителе, что позволяет контролировать движение грузовика.

При использовании маршрутной карты вместо бортового устройства, грузовику придется ездить исключительно по заданному маршруту, в то время как с бортовым оборудованием автомобиль может передвигаться, где угодно.

В Центре информационной поддержки водитель сможет получить все сведения о том, как работает система, получить бортовое устройство, маршрутную карту, заключить договор, узнать состояние своего лицевого счета и тому подобное.

Помимо офисов запущен сайт по адресу platon.ru. Получить всю актуальную информацию пользователь может на сайте. В личном кабинете водитель сможет посмотреть все свои маршруты, состояние лицевого счета, зарегистрировать маршрутную карту. На сайте также представлена информация о самой системе и различные вкладки.

Система контроля предполагает установку «рамок» на федеральных трассах России. Информация с них будут передаваться в Центры в онлайн режиме, где уже автоматически будет происходить сверка данных - регистрационные данные транспортного средства, состояние счета, оплата проезда и т.д.

Внедрение системы сбора платы за проезд по федеральным дорогам с 12-тонников даст в первую очередь дополнительные средства для дорожных работ. Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы будет перечислять в доход Федерального бюджета. С учетом данного размера платы Росавтодор прогнозирует поступления около 50 млрд руб. в год, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог. В тоже время ожидается, что произойдет перераспределение доставки грузов различными способами. Из-за платности проезда по дорогам, часть перевозок может уйти на железные дороги и на водные пути, что даст развитие и этим отраслям.

Более подробную информацию можно получить в в Центре информационной поддержки пользователей по адресу г. Нарьян-Мар, ул. Ненецкая, д. 14 или по телефону круглосуточной линии поддержки 8 (800) 550-02-02, а также на сайте platon.ru.