Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/7290/ privet

Недоработки в проектной документации тормозят процесс строительства автодорог

25 августа 2015|09:00 111

​В настоящий момент ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» осуществляет строительство и ремонт дорог сразу на нескольких крупных объектах в Нарьян-Маре и поселке Искателей.

Так, в микрорайоне по улице Авиаторов обустраиваются проезды к домам и внешний участок дороги. Он соединит новый микрорайон города с улицей Пионерской. Дороги спланированы с элементами озеленения, отделяющими пешеходные дорожки от проезжей части. Сейчас специалисты Нарьян-Мардорремстроя заканчивают работы по устройству тротуаров и укладке щебеночного основания. При благоприятных погодных условиях на этом участке до середины сентября планируется завершить работы по укладке асфальта.

По данным директора предприятия Владимира Низьева, у дорожников часто возникают сложности при строительстве дорог в связи с недоработками в проектной документации. Так, например, на одном из участков в микрорайоне Авиаторов границы существующей инженерной подготовки не позволяют разместить элементы строящейся дороги - проектное положение тротуара находится на несуществующей поверхности. Строителям приходится вносить изменения, согласовывать их с заказчиком проекта МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара». Все эти процедуры затягивают процесс строительства, и, с учетом короткого северного лета, возрастает риск не успеть завершить работы в текущем сезоне.

По мнению руководства Нарьян-Мардорремстроя, о большинстве недочетов было известно еще в прошлом году, но городские власти не спешили с доработкой проектной документации.

Помимо прочего, при строительстве дорог постоянно возникают проблемы из-за неучтенных в проектах инженерных сетей и различных строений. Так, в микрорайоне Авиаторов дорожникам пришлось смещать ось дороги в связи с тем, что одна из тепловых камер оказалась на месте планируемой автобусной остановки, а второе такое сооружение разместилось на проезжей части строящейся дороги.

На участках автодорог Рыбников – Полярная и Рыбников – ЦОС (центральные очистные сооружения) также не обошлось без недоработок в проектах, заказчиком которых является МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара». Во время устройства дождеприемных колодцев было выявлено, что уровень грунтовых вод не соответствует тому, который был отражен в проектной документации. В связи с этим пришлось менять конструкцию фильтрующих колодцев и тратить время на различные согласования.

Заместитель губернатора НАО Алексей Кайдалов в ходе планового осмотра строящихся объектов предприятия предъявил претензии к качеству проектных работ. В частности, речь шла об участке строящейся дороги ул. Рыбников – ЦОС.

«Для меня, как и для большинства жителей округа остается загадкой для чего городские власти выбрали такой специфичный проект автодороги от улицы Рыбников до центральных очистных сооружений.

Новым проектом предусматривается строительство дороги рядом с действующей дамбой. При этом дорога пересекает ее и в этом месте уровень защитной дамбы понижается. Почему-то заказчик не подумал о том, что это решение повышает риск подтопления значительной территории во время весеннего паводка.

Кроме того в действующем проекте недостаточно проработан вопрос безопасности. На мой взгляд, необходимо предусмотреть устройство ограждений для того, чтобы избежать риска аварийности как у обочин дороги, так и в месте пересечения дамбы.

Непонятно почему был заказан проект, реализация которого потребует многомиллионных вложений, при том, что в этом месте уже была действующая автодорога, проложенная по дамбе, » - отметил Алексей Кайдалов.

По мнению вице-губернатора, успешная реализация проекта в большей степени зависит от качества проекта.

В микрорайоне Факел также продолжается строительство улично-дорожной сети. До завершения сезона на этом участке специалисты ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» планируют построить 2,5 километра дорог. Здесь также есть недоработки в проектной документации, но заказчик проекта в лице руководства Заполярного района старается решать все возникающие проблемы в рабочем порядке. Так, например, для удобства водителей и безопасности пешеходов было принято решение об изменении траектории строительства дороги. Напомним, проектом предусматривалось строительство трассы с двумя крутыми поворатами на близком расстоянии друг от друга. Также в настоящий момент прорабатывается вопрос о переносе детской игровой площадки, при монтаже которой не было учтено строительство автомобильной дороги.