Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/13476/ privet

Департамент строительства организует вебинары по ГИС ЖКХ

01 февраля 2017|16:04 201

Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО ведет работу совместно с другими поставщиками информации по внедрению ГИС ЖКХ (Государственная информационная система ЖКХ) на территории Ненецкого автономного округа. В настоящее время в округе осуществляется сбор и размещение данных поставщиками информации в систему.

2 и 10 февраля Департаментом запланированы вебинары для поставщиков информации в систему – ресурсоснабжающих и управляющих организаций региона. Вебинары по вопросам опытной эксплуатации проводит Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с разработчиками ГИС ЖКХ.

В дальнейшем прорабатывается вопрос по проведению вебинаров с другими поставщиками информации, органами государственной власти и местного самоуправления.

ГИС ЖКХ – это единая федеральная централизованная информационная система, содержащая данные о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению, ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирных домах, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, объектах коммунальной и инженерной инфраструктур. Система призвана навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве страны, и ориентирована на всех участников рынка коммунальных услуг.

После полного ввода системы в эксплуатацию граждане получат доступ ко всей информации о начислениях, перерасчетах, задолженности, а также о тарифах и нормативных актах, на основании которых были проведены начисления. Ресурсоснабжающие и управляющие организации смогут упростить процедуру организации и проведения общих собраний для собственников помещений в многоквартирных домах.

В Департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО отметили, что ГИС ЖКХ поможет сделать отрасль жилищно-коммунального хозяйства более прозрачной и понятной для населения и других потребителей услуг.

«В системе будет размещена информация по каждому дому, каждой управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Кроме того, собственники смогут в удобной онлайн-форме участвовать в управлении своим домом, оплачивать квитанции, направлять обращения и жалобы и контролировать их выполнение. Все это положительно скажется на качестве работы управляющих компаний, заставит их конкурировать друг с другом и повысит удовлетворенность потребителей», - рассказали в профильном Департаменте.