Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/13018/ privet

В НАО в результате проведения открытого конкурса определился подрядчик по выполнению работ по устройству и содержанию искусственного дорожного сооружения (зимника)

05 декабря 2016|11:51 131

В открытом конкурсе приняли участие 3 организации – ГУП НАО Нарьян-Мардорремстрой, ООО «Усинское ДРСУ» и ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ», предложившие выполнить работы за 297,2 млн. рублей, 320,3 млн. рублей и 285 млн. рублей соответственно.

При определении победителя учитывались 2 критерия - цена, предложенная участником закупки и квалификация подрядной организации (в том числе наличие оборудования и материально-технических ресурсов необходимых для выполнения работ, а также опыта работы, связанного с предметом контракта).

В результате работы комиссии победителем открытого конкурса стало окружное предприятие ГУП НАО Нарьян-Мардорремстрой. Стоимость контракта на 3 года составила 297,2 млн рублей при начальной (максимальной) цене около 390 млн руб.

Общая протяженность трассы автозимника в сезон 2016-2017г. составит почти 86 км, а в 2017-2019 г. (с учетом ввода участка строящейся автодороги Нарьян-Мар – Усинск) порядка 72 км.

Подрядной организации предстоит организовать 4 ледовых переправы через реки Шапкина, Лаявож, Лая и Харьяха. Ширина проезжей части составит 6 метров, а ширина полотна зимней дороги – 9 метров. Расчетная скорость движения – от 30 до 50 км/ч. На крутых спусках и подъемах будет организовано дежурство бульдозеров. Для обозначения ширины полотна дороги и ориентации водителей в условиях пониженной видимости по обе стороны проезжей части на расстоянии 0,5-0,7 м от бровки будут установлены хорошо заметные на снегу вехи со светоотражающей пленкой через каждые 50 м. Также через каждые 15 км будут расположены пункты по сбору мусора.

В этом сезоне также будут организованы 3 дорожно-ремонтных пункта, в которых водители, попавшие в чрезвычайную ситуацию смогут отдохнуть и дождаться необходимой помощи. Между ДРП, Департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта, службами МЧС и ГИБДД УМВД России по НАО будет обеспечена связь. Информация о состоянии зимника будет осуществляться ежедневно. Узнать о состоянии зимника можно будет непосредственно перед выездом: в районе базы АБЗ ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» и в районе поста ГИБДД на участке п. Харьягинский – граница округа установят информационные табло. На ДРП в районе реки Шапкина и реки Харьяха будут организованы контрольно-пропускные пункты со шлагбаумами.

В Департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта отметили, что региональный зимник впервые будет строиться по заранее разработанному проекту, поэтому подрядчик строительства изначально избавлен от самодеятельности в части проектных решений.

– Документация, разработанная Севтранспроектом, позволит избежать многих проблем, с которыми мы сталкивались в прежние годы при эксплуатации зимника, – отметил в ходе интервью заместитель губернатора НАО Алексей Еремеев. – Благодаря проектированию мы впервые сможем нашу временную автодорогу на «материк» назвать искусственным сооружением. Трасса получит полноценный юридический статус. Раньше временную дорогу сооружали, что называется, хозяйственным способом: не было требований ни к установке дорожных знаков, ни к другим элементам дорожной инфраструктуры. Теперь трасса будет отвечать всем ГОСТам, СНиПам, а, главное, Градостроительному кодексу. Значит, повышается ответственность подрядчика содержания дороги. А это в свою очередь позволяет надеяться, что зимник станет гораздо безопаснее и комфортнее для автомобилистов.

Планируется, что зимник будет функционировать около 120 дней.

Помимо участка зимней автодороги до Усинска на территории региона ежегодно функционируют 2 зимника – до поселков Харута и Хорей-Вер общей протяженностью 28 и 15 километров соответственно. Финансирование этих зимников будет происходить за счет средств компании «ЛУКОЙЛ» в рамках соглашения о сотрудничестве нефтяной компании с Администрацией НАО.