Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/24996/ privet

В НАО увеличат размер финансовой поддержки воздушным перевозчикам, выполняющим межрегиональные рейсы по субсидируемым маршрутам

31 августа 2020|10:08 100

Соответствующие изменения в Порядок предоставления субсидий при осуществлении перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в межрегиональном сообщении по регулируемым тарифам приняты на заседании Администрации НАО. Проект постановления представил исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Павел Масюков.

Фото: Екатерина Эстер

Речь идёт об увеличении субсидий таким авиаперевозчикам, как АО «Нарьян-Марский авиаотряд», АО «Комиавиатранс», АО «2-ой Архангельский объединённый авиаотряд», выполняющим рейсы из аэропортов Архангельска, Усинска, Воркуты, Инты в сельские населённые пункты НАО и обратно.

Новые расчеты размеров субсидии выполнены Управлением государственных регулируемых цен (тарифов) НАО с учетом предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, действующих на территории Ненецкого автономного округа с 1 января 2020 года и фактических затрат перевозчиков. С этой же даты предлагается произвести перерасчет размеров субсидии.

Размер субсидии ранее индексировался, но не успевал за фактическими затратами, связанными, в частности, с увеличением стоимости топлива, ростом расходов на ремонт судов и обслуживание техники. Авиаперевозчики начали летать в убыток, — сказал Павел Масюков.

Он также добавил, что согласно расчетам, реализация проекта постановления потребует более 20 млн рублей. Например, субсидия за счёт средств бюджета округа АО «Нарьян-Марский авиаотряд» увеличится в два раза и составит вместо 4, 098 млн рублей – 9, 283 млн рублей.

Для жителей отдалённых поселений решение об увеличении размера субсидий авиаперевозчикам крайне важное, потому что если мы его не примем, авиаперевозчики просто уйдут с этих рейсов. А для нас очень важно, чтобы транспортное сообщение существовало и было регулярным, — сказал Юрий Бездудный.

Кроме того, постановлением предусматривается возможность выполнения рейсов из аэропорта «Васьково» в села Ома, Несь, Нижняя Пеша, Шойна и деревню Чижа на вертолете Ми-8, при невозможности выполнения рейса на самолете Ан-2 в связи с выходом из строя взлетно-посадочных полос в период межсезонья.

В период межсезонья жители западных поселений не могут вылететь, потому что в аэропорту «Васьково» уже тепло, самолет Ан-2 взлетает на колесах, а садиться должен на лыжах. Поэтому внесено изменение, что в период межсезонья будет летать МИ-8. Стоимость у него выше, но это позволит жителям в этот период вылетать на «большую» землю, — сказал Павел Масюков.

Также из методики расчета размера субсидии на один рейс исключается коэффициент налоговой ставки на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Субсидия предоставляется воздушным перевозчикам для частичной компенсации недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по регулируемым и специальным тарифам в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа.