Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/21990/ privet

Эксперт оценил качество дров в Харуте и Коткино

Поводом для приглашения эксперта стали жалобы жителей на качество дров, поставленных из порта Печоры индивидуальным предпринимателем в рамках опережающего завоза топлива.

Специалист из Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова в течение двух недель проводил сплошной учет всех бревен с фотофиксацией. По результатам оценки, 10,5% дров в Коткино оказались ненадлежащего качества. В Харуте в двух штабелях выявлено 15,5% и 19% гнилой древесины.

Как сообщает основной оператор «северного завоза» в НАО МП ЗР «Севержилкомсервис», согласно условиям контракта, процент наружной гнили в поставленных дровах должен быть равен 0, а внутренней – не более 40 процентов. При этом количество таких брёвен в общей массе не должно превышать 10 процентов от общего объёма.

- Мы пришли к соглашению с поставщиком: в Коткино выбраковку, а это 28 кубов дров, полностью заменили хорошими брёвнами, в Харуте оказались гнилыми 50 кубов дров, 10 из них поставщик заменил, на 40 кубических метров мы сократили объём закупки. Сразу скажу, что для создания переходящего запаса изначально топлива было заказано больше, чем было в заявках от населения, поэтому качественных дров хватит всем жителям, - прокомментировал исполняющий обязанности генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» Станислав Миков.

Поставщик ИП Бобер в начале июня доставил 305 кубометров дров в Харуту и 270 в Коткино. За весь период навигации, согласно условиям, предпринимателю необходимо доставить в 16 населенных пунктов НАО 6300 кубометров дров.

МП ЗР «Севержилкомсервис» производит завоз энергоресурсов в период летней навигации. Предприятие определяет поставщиков через процедуру электронных торгов. Из бюджета Ненецкого округа предприятию предоставляется субсидиия на возмещение недополученных доходов за твердое топливо, реализуемое населению региона.

Доставка энергоресурсов начинается сразу после прохождения ледохода. В первую очередь груз завозят по малым рекам, пока уровень воды позволяет судам пройти к поселениям. Доставить стратегические грузы по морю стараются успеть до начала сезона штормов, который начинается в середине сентября.