Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/press-centr/news/12855/ privet

Алексей Еремеев ответил на вопросы журналистов на пресс-конференции

18 ноября 2016|10:42 86

​Заместитель губернатора рассказал о нововведениях, которые будут внедрены при обустройстве и содержании временной автодороги.

Следующий зимник станет короче примерно на 15 км. Новый участок строящейся дороги сократит ледовую дорогу. Кроме того, одна из четырех речных переправ между Нарьян-Маром и Усинском - ледовая переправа на реке Харьяхе будет заменена круглогодичным мостом.

Об этом в «Няръяна вындер» на встрече с журналистами рассказал заместитель губернатора - руководитель Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа Алексей Еремеев.

Также Алексей Еремеев сообщил, что власти НАО подходят системно к строительству и содержанию зимника.

По его данным, контракт на строительство и содержание зимника будет заключен не на один сезон, как в последние годы, а сразу на три. Это позволит заказчику – казенному учреждению «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО» – выбирать подрядчика только среди серьезных игроков. Начальная стоимость трехлетнего госконтракта на торгах, объявленных управлением госзаказа НАО, – 390,7 млн рублей. Размер обеспечения его исполнения («живыми» деньгами или банковской гарантией) – 10% от этой суммы, т.е. свыше 39 млн рублей. Понятно, что уже только одно это условие выбьет из гонки за контракт любую компанию-однодневку.

Кроме того, зимник впервые будет строиться по заранее разработанному проекту. Его созданием по заказу департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО с августа занималось архангельское ООО «Севтранспроект». Таким образом, подрядчик строительства зимника изначально избавлен от самодеятельности в части проектных решений. Ну и от соответствующих расходов тоже.

– Надеемся, что документация, разработанная Севтранспроектом, позволит избежать многих проблем, с которыми мы сталкивались в прежние годы при эксплуатации зимника, – отметил Алексей Еремеев. – Раньше, как мы знаем, он ежегодно менял свою основную ось. Теперь, надеюсь, выбран оптимальный маршрут. Если что-то пойдет не так, мы оставили за собой право внести изменения в проект.

Благодаря проектированию мы впервые сможем нашу временную автодорогу на «материк» назвать искусственным сооружением. Трасса получит полноценный юридический статус, – объясняет вице-губернатор. – Раньше зимник сооружали, что называется, хозяйственным способом: не было требований ни к установке дорожных знаков, ни к другим элементам дорожной инфраструктуры. Как следствие, если водитель застрял или попал в аварию, то формально, с точки зрения закона, это происходило с ним не на официальной дороге, а на открытом участке тундры. Следовательно, ответственность за это нес только он сам. Теперь трасса будет отвечать всем ГОСТам, СНиПам, а, главное, Градостроительному кодексу. Значит, повышается ответст-венность подрядчика содержания дороги. А это в свою очередь позволяет надеяться, что зимник станет гораздо безопаснее и комфортнее для автомобилистов, чем прежде.

По словам Алексея Еремеева, на зимней трассе появятся дорожные и информационные знаки, пункты весового контроля для большегрузных машин, а также площадки для размещения дорожно-ремонтных пунктов.

Журналисты поинтересовались также, почему окружные власти, несмотря на тяжелейшую ситуацию с бюджетом, решили финансировать зимник из казны. Ведь предыдущие два года бремя затрат по соглашению о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией Ненецкого округа брало на себя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

– Нефтяные компании переживают, как известно, не лучшие времена, – заметил Алексей Еремеев. – Поэтому экономическая выгода содержания зимника для них неочевидна. Но не исключаю, что финансирование строительства отдельных участков, где интересы недропользователей совпадут с интересами жителей и предпринимателей НАО, может оказаться паритетным.

Вице-губернатор рассчитывает, что главными участниками конкурса станут местные компании.

– Хотелось бы, чтобы участие в торгах приняло и ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой». Однако руководство предприятия должно принять решение самостоятельно, оценивая свои кад-ровые и финансовые возможности, – подчеркнул Алексей Еремеев.

В нынешнем сезоне из окружного бюджета на зимнюю дорогу до Усинска предполагается выделить 139 млн рублей (22 млн – на строительство, 117 млн – на содержание). Возможно, в результате торгов эта сумма снизится. В следующем году благодаря завершению строительства 14-километрового участка круглогодичной трассы она уменьшится еще как минимум на 13 млн рублей. Но, как мы уже отмечали, это секвестр, который ни капли не расстраивает.